?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О банкротстве
1
gerat
Поднялась новая возня вокруг "Трансаэро". Сперва на уровне правительства решили продать 75% Трансаэро Аэрофлоту за 1 руб, но что-то процесс застопорился. Формально по причине того, что собственники не собрали нужный пакет акций для продажи.
Правительство стало угрожать банкротством, но против этого вроде выступают банки:

Но в итоге на радикальный вариант никто не решился, и основные кредиторы договорились о реструктуризации долгов. Большинство банков--кредиторов "Трансаэро" также против банкротства, поскольку будут списаны прямые необеспеченные кредиты, выданные "Трансаэро", рассказывают собеседники "Ъ" в банковском секторе. Общий долг компании оценивался в 260 млрд руб., из них перед банками — 80 млрд руб. (среди них Сбербанк, ВТБ, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк и другие). В Сбербанке и ВТБ отказались от комментариев. Глава правления Абсолют-банка Андрей Дегтярев считает "абсолютно неприемлемым" банкротство "Трансаэро", это означает единовременное списание банками-кредиторами 80 млрд руб., что негативно для сектора в целом.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2821903

Мне непонятно, почему все так боятся слова "банкротство". Такое ощущение, что они не читали федеральный закон "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)". По закону банкротство предприятия состоит из нескольких стадий:
1. Наблюдение.
2. Финансовое оздоровление.
3. Конкурсное производство.

Ликвидация предприятия и максимальная потеря для кредиторов возникает только в третьем случае: "Конкурсном производстве".

Если решили передать Трансаэро Аэрофлотоу с попыткой возврата в будущем кредитов при выходе на прибыльную деятельности, тогда нужно смело подавать именно на банкротство. В рамках процедуры "финансового оздоровления":
1. Составить план будущей прибыльной деятельности.
2. Списать текущий капитал.
3. Часть финансового долга конвертировать в новый капитал, остальной реструктуризовать.
4. Новые владельцы, бывшие кредиторы, продают свою Аэрофлоту.

Вот ясная и законная процедура решения проблем Трансаэро.


Tags:


  • 1
Интересно, "борец с коррупцией" еще в совете директоров Аэрофлота? Он ведь должен активно протестовать против сделки в интересах акционеров. :)

Уже больше года нет, Лебедев продал свой пакет.

Ни один банк никогда не согласится на банкротство (т.е. переход из кредиторов в собственники заемщика), пока у него есть возможность получить госгарантии на долг. И даже самолеты с пилотами на балансе банкирам нафик не сдались - банки не умеют (и не должны уметь) заниматься производством или перевозками, их дело хорошо уметь оценивать кредитные и другие риски.


переход из кредиторов в собственники заемщика

Банкротство/финансовое оздоровление это не полный переход из кредитора в собственники.

У Трансаэро долг: 207 млрд руб.
Отрицательный капитал: 52 млрд руб.

Списываем долг на величину отрицательного капитала, потом еще выделяем из долга новый капитал в размере 15 млрд. руб, оставшийся долг реструктуризируется.

Получаем новую компанию с параметрами:
Капитал - 15 млрд. руб
Долг - 140 млрд. руб.

Уставная доля продается специалистам(Аэрофлоту), возможно с дисконтом(где до 2/3).
Итоговый потери кредиторов - 30%.

Все так, но проблема в списании - кредиторы видят внимание правительства к этому и рассчитывают, что может обойдется только реструктуризацией.


  • 1