Правительство стало угрожать банкротством, но против этого вроде выступают банки:
Но в итоге на радикальный вариант никто не решился, и основные кредиторы договорились о реструктуризации долгов. Большинство банков--кредиторов "Трансаэро" также против банкротства, поскольку будут списаны прямые необеспеченные кредиты, выданные "Трансаэро", рассказывают собеседники "Ъ" в банковском секторе. Общий долг компании оценивался в 260 млрд руб., из них перед банками — 80 млрд руб. (среди них Сбербанк, ВТБ, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк и другие). В Сбербанке и ВТБ отказались от комментариев. Глава правления Абсолют-банка Андрей Дегтярев считает "абсолютно неприемлемым" банкротство "Трансаэро", это означает единовременное списание банками-кредиторами 80 млрд руб., что негативно для сектора в целом.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2821903
Мне непонятно, почему все так боятся слова "банкротство". Такое ощущение, что они не читали федеральный закон "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)". По закону банкротство предприятия состоит из нескольких стадий:
1. Наблюдение.
2. Финансовое оздоровление.
3. Конкурсное производство.
Ликвидация предприятия и максимальная потеря для кредиторов возникает только в третьем случае: "Конкурсном производстве".
Если решили передать Трансаэро Аэрофлотоу с попыткой возврата в будущем кредитов при выходе на прибыльную деятельности, тогда нужно смело подавать именно на банкротство. В рамках процедуры "финансового оздоровления":
1. Составить план будущей прибыльной деятельности.
2. Списать текущий капитал.
3. Часть финансового долга конвертировать в новый капитал, остальной реструктуризовать.
4. Новые владельцы, бывшие кредиторы, продают свою Аэрофлоту.
Вот ясная и законная процедура решения проблем Трансаэро.