http://gerat.livejournal.com/1079247.html
При этом представители самого Аэроэкспресса тиражируют легенды про какое-то безумное повышение издержек:
Пересмотр тарифной политики вызван ростом стоимости пользования инфраструктурой в 100 раз с начала этого года, что повлекло за собой увеличение затрат компании по данной статье на более чем 500 млн. рублей.
Но это 100 раз по сути ни говорят ни о чем. Ведь мы не знаем, какая доля "пользования инфраструктурой" в общей структуре затрат.
Наиболее правильным было бы сравнить стоимость проезда с ближайшим аналогом. При этом в качестве аналога нужно брать ни проезд из какого-нибудь парижского или римского аэропорта, а проезд на другом скоростном электропоезде в Подмосковье аналогичной продолжительности. И такой пример есть, это недавно запущенная Ласточка Москва- Зеленоград, время в пути 30 мин. Как раз на уровне трансфера в аэропорт.
Так вот цена на эту Ласточку всего 160 рублей. А не 470 руб, как у Аэроэкспресса!!!
Могут заметить, что для скоростного проезда в аэропорт строились специальное ответвление.
Но, во-первых , протяженность этого ответвления не более одной пятой всего пути.
Во-вторых, Ласточка использует более современные и дорогие составы от Сименса, а Аэроэкпресс отечественные электрички, где просто добавили более удобные кресла.
Вообщем при расчете по аналогам экономически обоснованная цена одного билета на Аэроэкспресс должна быть не больше 200-250 руб!!!