Наряду с визуальным осмотром достижений российской и советской авиации в некоторые воздушные суда можно было попасть внутрь. В частности в реактивный Ту-144, в самый большой вертолет Ми-12, а также в Ту-114.
Мы попали в Ту-114.

Созданный на основе бомбардировщика Ту-95 этот турбовинтовой лайнер был в свое время самым большим и самым дальнемагистральным самолетом.
Именно на Ту-114 Хрущев совершил трансатлантический перелет во время первого визита в США в 1959 году, еще до выхода его на регулярные рейсы.
Проход в музей авиалайнер в составе экскурсионных групп, которые ведут энтузиасты, восстанавливающие легенду:
Нам рассказывала замечательная девушка Маша-Гаечка :-)

В самолете было три типа салонов. Два обычных для современных пассажиров, ряд за рядом по 3+3.
Второй повышенного класса, когда пассажиры сидят друг напротив друга за столом:

Ну и третий класс, купе, где можно было спать:

Самолет был двухпалубный. На нижнем этаже находились комнаты отдыха экипажа, кухня для подготовки еды.



Повторюсь, что самолет, простоявший на стоянке в Монино более 20 лет, восстанавливает команда энтузиастов:
