При покупке авиабилетов я использую следующий порядок:
1. Сперва ищу подходящий по времени и цене маршрут через www.skyscanner.ru
2. Потом для нужного маршрута выбираю того агента, через которого произвести оплату. Иду, естественно, от самого дешевого. Обычно все предложения идут по одной цене. Если в списке дешевых цен присутствует авиакомпания, то покупаю напрямую у авиакомпании. Надежность важнее удобства оформления. А у многих агентств процесс бронирования и оплаты сделан явно удобнее.
Кстати, для меня загадка, как во времена интернета могут существовать еще агентства- посредники, да еще предлагающие более низкую цену, чем авиакомпания.
Есть предположение, что эту скидку посредники компенсируют с помощью добавленных услуг.
Первым в таком жульничестве был замечен OneTwoTrip. В свое время то, что они добавили 300 руб к цене билета в виде "страховки", я замечал только после оплаты. А ведь многие так ничего и не узнавали о переплате.
Но самым "креативным" в плане обуть пассажира в последнее время стал TRIP.RU. Давеча покупал билет, так сперва на одной странице замучился отменять галки с различными допуслугами и когда решил, что все поборол, на следующей странице столкнулся со списком похожей длины. В итоге плюнул и забронировал напрямую у ozon.travel.ru
Теперь на TRIP.RU ни ногой. Еще бы как-нибудь настроить skyscanner, чтобы он не выдавал его в списке результатов.
>как во времена интернета могут существовать еще агентства- посредники, да еще предлагающие более низкую цену, чем авиакомпания.
Ммм.. Как бы вам попытаться объяснить, откуда вообще берутся посредники в любой экономике, с точки зрения теоретической экономики (оставим пока вопрос о существовании такой науки и её "вакуумной сферичности"). Попробую такое:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8?wprov=sfla1
Там среди свойств 1й точки упоминается, что "Первая точка Торричелли имеет наименьшую сумму расстояний до вершин треугольника."
Т.е. в декартовом плоском пространстве в треугольнике есть точка, сумма длин отрезков до которой от вершин меньше, чем собственно периметр треугольника. Теперь представьте себе некоторое другое пространство в котором длины отрезков - это денежные суммы (цены), за "куски" общей услуги, которую могут оказать три (без посредника) или четыре (с посредником) участника авиперевозок. Видно, что наличие точки торричелли также дает ей (т.е. посреднику) возможность предоставить общую услугу вам по сумме цен (себестоимости) меньшей, чем если бы было только три точки (участника).
На практике же эта теоретическая конструкция чаще всего называется каким-нибудь (не)коммерческим альянсом, агрегатором, трансагентством или маркетинговой политикой группы авиакомпаний (либо их брендов или подразделений), использующей общий канал сбыта билетов и платящей айтишникам часть той экономии, которую они получают от такой организации общего сбыта. Ну, а еще они могут остатками этой экономии поделиться с вами - тогда вы и увидите цены у посредника ниже, чем в канале сбыта отдельной авиакомпании.
Edited at 2019-02-08 03:35 pm (UTC)
Почему эти посредники , агенства, были в доинтернетовскую эпоху, также понятно.
Но почему они существуют сейчас?
Вполне можно обойтись агрегатором вроде Skyscanner, который опрашивает базы данных всех перевозчиков и в удобной форме выдаёт результат для выбора.
Рынок агрегаторов, как и любой рынок, постоянно ищет равновесие между спросом и предложением - если какой-то один из них найдет способ экономить для авиакомпаний больше, он выдавит остальных и станет монополистом. И если такое случится, он начнет уже диктовать вам (и авиакомпании) свои наценки (грубо говоря, забирать всю выгоду себе) и вы (и авиакомпания) врядли сможете увидеть от него какую-то пользу в дальнейшем. Поскольку стоимость создания агрегатора-конкурента невелика (относительно авиакомпаний), агрегаторы постоянно "роятся" где-то вокруг точки равновесия (а она тоже непрерывно движется), и именно ваш выбор кого-либо из них дает возможность им с авиакомпаниями видеть, что вам действительно нужно, а что - нет; не увидевший ваш выбор проигрывает конкурентам, а остальные - выигрывают и продолжают работать. Остальное же - дело вашего (и других клиентов) вкуса, и я лично тоже не терплю впихивания мне каких-то "дополнительных благ" с помощью неудобного интерфейса или мелкого шрифта. Я и до этого пользовался несколькими агрегаторами, и мой "рэнкинг" в данном случае полностью с вашим совпадает - но я не поставлю и копейки на то, что других предпочтений быть не может.
Edited at 2019-02-08 06:17 pm (UTC)
Все эти агенства не карманные, универсальные. Многие даже не российские