А может у РЖД денег достаточно и вопрос только в расточительности руководства?
Вот новая новость: "Компания "Российские железные дороги" /РЖД/ может получить за 25% долю в ООО "Аэроэкспресс" до 200 млн рублей, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС старший вице-президент РЖД Валерий Решетников. "В свое время мы купили 50% "Аэроэкспресса" примерно за 60 млн рублей, сегодня они стоят 360-400 млн рублей", — сказал он."
Много или мало 200 млн за 25% Аэроэкспресса? С одной стороны может показаться более чем достаточно, ведь в сообщении указано, что ранее эту долю купили за 30 млн.
Но нет ли здесь лукавства? Обычно компания оценивается по прибыли, и темпам ее прироста.
А "Аэроэкспресс" очень прибыльный бизнес. "На треть выросла чистая прибыль «Аэроэкспресса» по РСБУ в январе-сентябре 2013 года. Ее общий объем составил 442 млн рублей, сообщает «Прайм»."
Значит годовой объем прибыли: 589 млн.
Для стабильной, неразвивающейся компании,справедливое отношение стоимости к годовой прибыли как минимум -15.
Только стоимость Аэроэкспресса: 8835 млн.
Но бизнес Аэроэкспресса растет. В этом году выросла на треть, и дальше будет расти. Планируется закупать двухэтажные вагоны и так далее. Для растущих компаний этот коэффициент берется 20-25.
Значит справедливая стоимость всего Аэроэкспресса - 14725 млн, а 20% - 3681 млн. А за сколько продает Якунин? 200 млн. В 18 РАЗ МЕНЬШЕ.
И это только Аэроэкспресс!!