gerat (gerat) wrote,
gerat
gerat

Categories:

Глобус Украины резонирует.

Сегодня новые украинские власти доставляли не по-детски.:-) Где-то по радио проскользнуло, что Украина решила в ДВЕСТИ раз поднять тариф за перекачку.

А новый министр юстиции завел старую песню: "Украина будет готовить претензии к Российской Федерации по вкладам бывшего Государственного сберегательного банка СССР на сумму порядка 80 млрд долл. Об этом на брифинге заявил министр юстиции Павел Петренко, передает корреспондент РБК-Украина.

"Речь идет о валютных ценностях, которые Российская Федерация получила как по праву наследства от Советского союза, речь идет о тех вкладах бывшего Государственного сберегательного банка, которые Российская Федерация фактически по состоянию на 1 января 1992 г. не вернула на баланс Государственного сберегательного банка Украины. Это около 80 млрд долларов без какой-либо индексации", - отметил Петренко.

По его словам, также Украина будет претендовать на недвижимое имущество заграницей, в котором размещаются дипломатические организации, на воздушные и морские суда, которые были собственностью СССР и прочие объекты.
"

О валютных ценностях СССР говорить даже смешно. А вот про воздушные и морские суда можно дать немного инфы.
Те, кто бывал в украинских аэропортах мог  воочию наблюдать все советские воздушные лайнеры, доставшиеся Украине.

А теперь о морских судах. Украине при распаде СССР перешло богатое Черноморское морское пароходство. И какова его судьба?

"По доступным из открытой печати сведениям, на 1991 год в составе ЧМП находилось 234 грузовых, пассажирских и судов других классов общим дедвейтом в 4167 тысяч тонн, большая часть которых состояла в эксплуатационной готовности. ЧМП закончило 1991 г. с прибылью в 270 миллионов рублей и валютной выручкой в 788 миллионов долларов.



Мощности Черноморского пароходства создавались прежде всего для обслуживания потребностей централизованной, плановой экономики СССР. После разрушения единого хозяйственного комплекса сложившегося в СССР на 1991 год, ЧМП оказался в сложном финансовом положении. Уже в декабре 1992 года общая задолженность ЧМП по кредитам составила 170 миллионов долларов, в том же году списали 28 судов. В сложившейся экономической ситуации во избежание простоя судов премьер-министр Украины Л. Д. Кучма предложил передавать суда офшорным компаниям-посредникам с их последующей регистрацией в иностранной юрисдикции для задействования простаивающего без фрахта торгового и пассажирского флота ЧМП. Президент Украины Л. М. Кравчук это предложение одобрил. По сообщениям прессы, в 2013 году он признал это решение ошибочным.[40]

17 февраля 1993 года Укрморфлот был ликвидирован, и ЧМП перешло под руководство вновь созданного Министерства транспорта Украины (1992—2004).[41]

13 августа 1993 года указом Президента Украины Л. Кравчука был создан судоходный концерн «Бласко — Черноморское морское пароходство» в форме акционерного общества открытого типа.[42] Президентом концерна был назначен Кудюкин П. В., сменивший В. В. Пилипенко во главе ЧМП. Согласно указу «Бласко» стал правопреемником всего движимого и недвижимого имущества Черноморского морского пароходства на Украине и за рубежом.

Черноморское морское пароходство, т/x «Лев Толстой», сентябрь 1988 г. Построен в 1981 г. в Польше, принят на баланс ЧМП. В 1995 г. продан компании Blasco IK, Монровия, Либерия, переименован в «Natasha». Возвращен ЧМП в 1996 г., отремонтирован в Польше в 1999 г. В 2002 г. продан Mano Maritime, Сент-Винсент, и переименован «The Jasmine». Перепродан International Maritime Invest Movement Co Ltd, Иордания в 2006 г., переименован в «Farah». Перепродан EasyCruises Ltd., Лимасол, Кипр, переименован «Easycruise Life», 30 октября 2010 г. переименован «Ocean Life».

24 декабря 1993 г. Верховная рада Украины приостановила процесс акционирования Черноморского морского пароходства и наложила вето на президентский указ. В ответ Л. Кравчук издал новый указ, подтвердивший полномочия руководства «Бласко — ЧМП».[43] Оба указа Л.Кравчука были в свою очередь отменены в январе 1995 года ставшим президентом Украины Л. Кучмой.[44] 27 января 1994 года Верховная Рада Украины приняла решение о начале проверки Черноморского морского пароходства. Была создана следственная депутатская комиссия под руководством бывшего прокурора Приморского района Одессы, народным депутатом Ю. А. Кармазиным.

На январь 1993 года ЧМП имело 227 судов, но из них 160 были разбросаны по офшорам всего мира. Начались первые аресты судов по разнообразным, зачастую надуманным, предлогам: так не досчитались 11 из них. После преобразования ЧМП в акционерное общество разрушительные тенденции усилились. Проценты по кредитам росли, доходы «Бласко — ЧМП» укрывались и выводилась в офшорные банки. В результате, против П. В. Кудюкина возбудили уголовное дело и его осудили за реализацию, как оказалось, ошибочного плана по передаче судов компаниям-посредникам.

В 1995 году, кода флот компании насчитывал 216 судов, к её руководству пришел А. В. Коваль, который так и не разобрался, куда были выведены денежные средства и суда, и к тому же потерял ещё 30 вымпелов. Запущенные его предшественниками механизмы продолжали поглощать средства и суда компании. В том же 1995 году был назначен очередной руководитель А. М. Стогненко; флот ЧМП сократился до 186 вымпелов; были взяты новые кредиты, которые вернуть было уже нереально, и, как следствие, по миру прошла волна арестов судов ЧМП: в 1995—1997 годы компания потеряла 171 судно. На январь 1998 года осталось 15 вымпелов.

В июле 2004 года Министерство транспорта Украины, осуществлявшее общее руководство над ЧМП, было реорганизовано в Министерство транспорта и связи Украины.


На 2004 год компания имела 6 судов и 17 непогашенных кредитов на 11 миллионов долларов. В 2005 году убытки ГСК «ЧМП» составили полмиллиона долларов.
"

Из 234 судов через 15 лет осталось 6, хорошая динамика. И опять виновата Россия
Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments